Интервью
Знай свои права
- Договоры по оказанию услуги (выполнению работы) по ремонту автомобиля по страховому случаю относятся к договорам возмездного оказания услуги (выполнения работы), так как исполняются за плату (средств страховщика по договору страхования, заключенному потребителем со страховой компанией) и соответственно, регулируются законодательст-вом о защите прав потребителей. В силу требований ч. 1 ст. 34 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее - Закон), исполнитель, предоставивший материал (детали) для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество. На основании положений ст. 4 Закона, п.27 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденных постановлением Правительства от 11.04.2001 № 290 (далее – Правила), оказание услуги (выполнение работы) по ремонту автомобиля с использованием материалов (деталей) исполнителя ненадлежащего качества, в нарушение условий договора либо требований, обычно предъявляемых к качеству услуг (работ) такого рода, признается недостатком услуги (работы). В этом случае потребитель вправе предъявить исполнителю одно из требований предусмотренных ч. 1 ст. 29 Закона, п. 40 Правил, в том числе, о безвозмездном устранении недостатков. Для разрешения спора о наличии недостатков услуги (работы) и природы их происхождения, по требованию потребителя проводится экспертиза услуги (работы), при условии, если на нее установлен исполнителем гарантийный срок. В противном случае, бремя обеспечения доказательств об оказании услуги (выполнения работы) ненадлежащего качества, лежит на потребителе (ч.4 ст. 29 Закона). При неудовлетворении исполнителем требований потребителя в добровольном порядке, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона, защита нарушенных и оспоренных прав осуществляется судом.