Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
Фотогалерея
Главная Экономика Знай свои права

Знай свои права

9 мая 2018
Знай свои права

 - Договоры по оказанию  услуги (выполнению работы) по ремонту автомобиля по страховому случаю относятся к договорам возмездного оказания услуги (выполнения работы), так как исполняются за плату (средств страховщика по  договору страхования, заключенному потребителем со страховой компанией) и соответственно, регулируются законодательст-вом о защите прав потребителей. В силу требований ч. 1 ст. 34 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее - Закон), исполнитель, предоставивший материал (детали) для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество. На основании положений ст. 4 Закона, п.27 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденных постановлением Правительства от 11.04.2001 № 290 (далее – Правила), оказание услуги (выполнение работы) по ремонту автомобиля  с использованием материалов (деталей) исполнителя ненадлежащего качества,  в нарушение условий договора либо требований, обычно предъявляемых к качеству услуг (работ) такого рода, признается недостатком услуги (работы). В этом случае потребитель вправе предъявить исполнителю одно из требований предусмотренных ч. 1 ст. 29 Закона, п. 40 Правил, в том числе, о  безвозмездном устранении недостатков. Для разрешения спора о наличии недостатков услуги (работы) и природы их происхождения, по требованию потребителя проводится экспертиза услуги (работы),  при условии, если  на нее  установлен исполнителем гарантийный срок. В противном случае, бремя обеспечения доказательств  об оказании услуги (выполнения работы) ненадлежащего качества, лежит на потребителе (ч.4 ст. 29 Закона).  При неудовлетворении исполнителем  требований потребителя в добровольном порядке, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса  Российской Федерации, ст. 17 Закона, защита нарушенных и оспоренных прав осуществляется судом.

Получила счастливое письмо

«Получила   письмо, что  по акции я выиграла автомобиль, для его получения просят выслать копии документов, пополнить счет сим - карты на 1% от стоимости выигрыша. Можно ли доверять таким  акциям?» 
-  В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», положениями    постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17, оценка  указанных событий не относится к предмету отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей. 

Осторожно, ломбард

«Какие документы, нормативные акты, законы и т.п. должны, обязательно, находиться в уголке потребителя в ломбарде?»    
- Наличие у кого-либо, в том числе, в ломбарде, «Уголка потребителя» с какими-либо «документами, нормативными актами, законами и т. п.» действующим законодательством РФ не предусмотрено. 

Кассир - не полицейский

«Имеет ли право кассир супермаркета осматривать, проверять дамскую сумочку покупателя при расчете за покупаемый товар, если сумочка не была оставлена в шкафчике для сумок?»
 - Если  потребитель прошел в магазин с пакетом или сумкой, то при выходе работники магазина не вправе требовать показать их содержимое, так как только сотрудники полиции имеют право проводить досмотр граждан и их личных вещей. 

По материалам управления Роспотребнадзора

Комментарии (0)

Реклама
Каталог организаций