Интервью
Ответственность, предусмотренная за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан в органах власти
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гарантирует реализацию указанного права. В частности, законом установлены конкретные сроки, в течение которых обращения граждан должны быть объективно и всесторонне рассмотрены.
С целью повышения ответственности должностных лиц Президентом России 11.07.2011 подписан Федеральный закон №199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Согласно ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на них в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Положения данной статьи не распространяются на случаи отказа в представлении информации, за которые предусмотрена административная ответственность по статье 5.39 КоАП РФ.
С жалобами на нарушения в части порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления в соответствие с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ следует обращаться в органы прокуратуры.
В декабре 2012 прокуратурой Болотнинского района проведена проверка исполнения Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан» органами местного самоуправления, органами государственной власти. В ходе проверок установлено, что не всеми органами местного самоуправления в полном объеме соблюдаются требования законодательства об рассмотрении обращений граждан, не соблюдаются сроки рассмотрения обращения граждан, на многие обращения не даются письменные ответы, по ряду обращений, поступивших в электронной форме, не даны ответы по установленному порядку, не обеспечено объективное, всестороннее рассмотрении обращения граждан, органами местного самоуправления направляются жалобы на рассмотрение должностным лицам, не входящие в их компетенцию, а также направляются жалобы на рассмотрение должностному лицу, решение или действие которых обжалуются.
Таким образом, прокуратурой района были инициированы следующие акты реагирования: внесено 6 представлений об устранении нарушений, возбуждены 2 дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ, привлечено к дисциплинарной ответственности 9 должностных лиц.
А. Полещук,
помощник прокурора