Интервью
Настанет ли предел автомобильному беспределу?
Иногда кажется, что на городских дорогах господствует абсолютная анархия. Знаки соблюдаются через раз, «зебры» и светофор игнорируются. Однажды сама чуть не попала в список потерпевших в результате наезда транспортного средства. Будни, обеденное время. Иду по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Шаг, два, чувствую – падаю. А это - какоето великовозрастное дитятко получило от родителей в подарок иномарку, а права, возможно, купило в переходе метро. Соответственно, оно было слабо знакомо с правилами дорожного движения, повернуло с улицы 50 лет Октября на Московскую, а пешехода решило не пропускать… Убрали знак, запрещающий проезд по дороге на Ленина. Пускай. Только теперь здесь машины паркуют, кому как на душу ляжет. И оправдывают это отсутствием соответствующих знаков, дескать, запретите ставить – не будем. Что получается, возле каждого учреждения нужно установить знак, чтобы водителей приучить хоть к какому-то порядку?! Сомневаюсь, что поможет. Пешеходам это, правда, особо не мешает, а вот другим водителям создаёт проблемы. Из недавних наблюдений: солидный мужчина поставил свой автомобиль почти на середине дороги и удалился. Отсутствовал минут сорок. А собратья-водители, чтобы продолжить свой путь, выезжали на встречную полосу. И никто открыто не возмущался: толкуто. Привыкли… Улица 50 лет Октября. Раньше в создании помех для нормального движения по здешней дороге обвиняли местных бизнес-бабушек: мол, разложив свой торговый ассортимент на тротуаре, это они представляют угрозу для пешеходов, которые вынуждены идти по дороге. Их «задвинули» подальше и что изменилось? Ничего! У рынка, по-прежнему парковочный беспредел. Именно автомобилисты ведут себя откровенно по-хамски: стоянку устраивают – где вздумается, некоторые ставят свои автомобили прямо на тротуаре. А потом, выезжая, ещё и умудряются подрезать пешеходов. И рискни сделать замечание, адреса, по которым тебе следует направиться, польются рекой. Ещё картинка: на днях иду мимо рынка, поперёк тротуара стоит джип, а за ним в ряд – ещё несколько машин… Построили новые дороги на улицах Калинина и Западной. И некоторые водители стали путать дороги в черте города с автобаном. Носятся как очумевшие, глядишь – на взлёт пойдут. И пешеходный переход вместе с пешеходами в счёт не принимаются. А если у кого-то хватает совести пропустить пеших, хочется воскликнуть: «О, чудо, свершилось!» Это точно ненормальная ситуация. Сделали дорогу и тротуар на Первомайской и Степной, так уже нашёлся какойто «камазист», который «разделал под орех» метра два нового тротуара. Пришлось восстанавливать за счёт городской казны… Вопрос: что нас ожидает, когда завершатся работы на Комитетской, Советской, Ремесленной? Мало того, что сократилось численность инспекторов ГИБДД, сегодня основная задача оставшихся в штате – обеспечить движение по трассе, где без ДТП, наверное, не обходится и дня. А намто что делать, самим бороться с дорожными хамами? Тогда уж точно статистика по городу сильно подпортится. Если нет возможности добиться, чтобы в городе постоянно был задействован экипаж ДПС, может быть, стоит подумать об установке видеорегистраторов. Дорого – понятно, но жизнь дороже. И пусть потом штрафы пополнят не местную, а федеральную казну, зато один заплатит, второй, третий уже задумается, а стоит ли нарушать, если придётся платить.
Юлия СТЕПАНЕНКО