Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Фотогалерея
Главная Общество Настанет ли предел автомобильному беспределу?

Настанет ли предел автомобильному беспределу?

16 октября 2013
Настанет ли предел автомобильному беспределу?

Иногда кажется, что на городских дорогах господствует абсолютная анархия. Знаки соблюдаются через раз, «зебры» и светофор игнорируются. Однажды сама чуть не попала в список потерпевших в результате наезда транспортного средства. Будни, обеденное время. Иду по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Шаг, два, чувствую – падаю. А это - какое­то великовозрастное дитятко получило от родителей в подарок иномарку, а права, возможно, купило в переходе метро. Соответственно, оно было слабо знакомо с правилами дорожного движения, повернуло с улицы 50 лет Октября на Московскую, а пешехода решило не пропускать… Убрали знак, запрещающий проезд по дороге на Ленина. Пускай. Только теперь здесь машины паркуют, кому как на душу ляжет. И оправдывают это отсутствием соответствующих знаков, дескать, запретите ставить – не будем. Что получается, возле каждого учреждения нужно установить знак, чтобы водителей приучить хоть к какому-то порядку?! Сомневаюсь, что поможет. Пешеходам это, правда, особо не мешает, а вот другим водителям создаёт проблемы. Из недавних наблюдений: солидный мужчина поставил свой автомобиль почти на середине дороги и удалился. Отсутствовал минут сорок. А собратья-водители, чтобы продолжить свой путь, выезжали на встречную полосу. И никто открыто не возмущался: толку­то. Привыкли… Улица 50 лет Октября. Раньше в создании помех для нормального движения по здешней дороге обвиняли местных бизнес-бабушек: мол, разложив свой торговый ассортимент на тротуаре, это они представляют угрозу для пешеходов, которые вынуждены идти по дороге. Их «задвинули» подальше и что изменилось? Ничего! У рынка, по-прежнему парковочный беспредел. Именно автомобилисты ведут себя откровенно по-хамски: стоянку устраивают – где вздумается, некоторые ставят свои автомобили прямо на тротуаре. А потом, выезжая, ещё и умудряются подрезать пешеходов. И рискни сделать замечание, адреса, по которым тебе следует направиться, польются рекой. Ещё картинка: на днях иду мимо рынка, поперёк тротуара стоит джип, а за ним в ряд – ещё несколько машин… Построили новые дороги на улицах Калинина и Западной. И некоторые водители стали путать дороги в черте города с автобаном. Носятся как очумевшие, глядишь – на взлёт пойдут. И пешеходный переход вместе с пешеходами в счёт не принимаются. А если у кого-то хватает совести пропустить пеших, хочется воскликнуть: «О, чудо, свершилось!» Это точно ненормальная ситуация. Сделали дорогу и тротуар на Первомайской и Степной, так уже нашёлся какой­то «камазист», который «разделал под орех» метра два нового тротуара. Пришлось восстанавливать за счёт городской казны… Вопрос: что нас ожидает, когда завершатся работы на Комитетской, Советской, Ремесленной? Мало того, что сократилось численность инспекторов ГИБДД, сегодня основная задача оставшихся в штате – обеспечить движение по трассе, где без ДТП, наверное, не обходится и дня. А нам­то что делать, самим бороться с дорожными хамами? Тогда уж точно статистика по городу сильно подпортится. Если нет возможности добиться, чтобы в городе постоянно был задействован экипаж ДПС, может быть, стоит подумать об установке видеорегистраторов. Дорого – понятно, но жизнь дороже. И пусть потом штрафы пополнят не местную, а федеральную казну, зато один заплатит, второй, третий уже задумается, а стоит ли нарушать, если придётся платить.

Юлия СТЕПАНЕНКО

Комментарии (0)

Реклама
Каталог организаций