Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Фотогалерея
Главная Общество Психологическая разгрузка со школьных лет

Психологическая разгрузка со школьных лет

14 января 2015
Психологическая разгрузка со школьных лет

В начале прошлого года нам поступило предложение от управления образования и центра «Дельфин» поучаствовать в областном конкурсе, - рассказывает завуч школы по УВР Ольга Петровна Кондратьева. – Мы узнали, что в рамках ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей­инвалидов Новосибирской области на 2013-2015 годы» проводится областной конкурс базовых школ «Развитие службы ППМС — сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья». Участие в этом конкурсе позволяет победителям получить материальное вознаграждение в виде оборудования, необходимого для деятельности специалистов школьной службы ППМС-сопровождения детей с ОВЗ, а также дает возможность повысить компетентность сотрудникам школы через посещение курсов повышения квалификации. Кроме этого, в рамках конкурса школы­победители должны выстроить свою работу с образовательными организациями по распространению опыта ППМС-сопровождения детей с ОВЗ в своих округах. Наша школа является базовой, к нам подключены еще 6 школ – это школа­интернат № 16, школа № 21, Дивинская школа, Витебская, Ачинская и вечерняя школы. И хотя в конкурсе принимали участие 45 школ области, а победителей было только 15, мы решили рискнуть и подготовили необходимые документы. И наша школа вошла в число победителей! Стоит отметить, что победа в этом конкурсе стала возможна только благодаря тому, что наши специалисты четко знают, чего хотят и действуют одной командой. И директор нашей школы – Татьяна Игоревна Павлович – поддержала нас, и мы смогли докупить необходимое дополнительное оборудование.

Теперь на первом этаже школы оборудованы два кабинета - кабинет психолога и логопеда. В кабинете психолога дети могут активно провести время, выплеснуть накопившиеся эмоции, или же просто расслабиться. Здесь есть музыкальное кресло¬подушка «Остров», принимающее форму тела садящегося в него человека. Так же в этом кабинете имеется большой удобный диван, мягкие пуфики, шар «Молния», проектор «Флауэр» и многое другое. Как отмечает педагог­психолог Оксана Юрьевна Кошкина, в этом кабинете ребята могут проводить время за игрой, или же просто расслабиться. В кабинете логопеда также имеется новое оборудование, которое позволяет специалисту правильно поставить звуки, скорректировать речь ребенка.

И второй кабинет - кабинет психологической разгрузки – оборудован на третьем этаже школы. Это помещение оснащено, если можно так сказать, попоследнему слову психологии. Здесь установлено отличное оборудование для релаксации: воздушно¬пузырьковые колонны, настенное панно «Бесконечность», песочный стол, фиберооптический сухой душ, светильник «Пламя» и подвесной потолочный модуль «Галактика». Стоит отметить, что подобного оборудования нет ни в одной школе нашего района. И специалисты уже отмечают положительную динамику, наметившуюся в развитии детей после занятий на новом оборудовании.

- Невозможно переоценить, насколько полезны занятия в этой комнате для детей, - рассказывает психолог О. Ю. Кошкина. – Кабинет психологической разгрузки — это своего рода окружение, призванное дать ребенку спокойствие, ощущение безопасности. Эта комната комплексно воздействует на органы чувств и нервную систему человека. Она жизненно необходима для детей, у которых наблюдаются проблемы в развитии, в процессе адаптации. Без сенсорной комнаты трудно обойтись детям, чьё психоэмоциальное равновесие нарушено. Здесь все организовано таким образом, чтобы человек ощутил полный покой, расслабился и избавился от стресса. Пребывание в такой комнате не просто успокаивает, но и повышает дальнейшую работоспособность, лечит, воздействуя на ощущения человека.

Сегодня более 25 учеников школы посещают занятия в специально оборудованных кабинетах. Кроме этого, в этих кабинетах проходят групповые занятия для детей и здесь же занимаются дети, которым рекомендовано посещение психолога.

Рассказывает директор школы №2 Татьяна Игоревна Павлович:

- Мы рады, что стали успешны в этом проекте и теперь можем поделиться опытом со специалистами остальных школ. Мы уже неоднократно проводили семинары для логопедов, психологов, социальных педагогов школ, которые прикреплены к нашему учебному заведению. Более того, мы провели семинар с присутствием представителей Мошковского филиала областного центра диагностики и консультирования, на котором специалисты рассказали, как нужно организовывать работу с детьми, имеющими статус детей с ограниченными возможностями здоровья. Чтобы наши педагоги знали, как правильно корректировать их поведение, успеваемость, поддерживать интерес к учебе. 15 декабря у нас прошел очередной семинар, на котором специалисты нашей школы рассказывали представителям остальных школ о некоторых современных методиках, поделились своим опытом. И мы видим пользу от этих семинаров, ведь наши специалисты – педагог­психолог О. Ю. Кошкина и учитель­логопед В. Ф. Фролова - имеют высшую квалификационную категорию и большой опыт работы со школьниками с ОВЗ. И теперь, спустя некоторое время работы наших новых кабинетов, мы можем смело заявить, что все наши усилия и все финансы, потраченные на оборудование, стоят того. Мы будем и дальше работать в этом направлении!

Волнение, стресс, невозможность сосредоточиться - все эти состояния «души и тела», к сожалению знакомы не только взрослым, но и детям. Без сомнения, сенсорная комната школы №2 поможет детям справляться с негативными эмоциями, восстанавливать душевное равновесие и укреплять здоровье!

Марина БОНДАРЕНКО

Комментарии (0)

Реклама
Каталог организаций