Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
Фотогалерея
Главная Общество Ударим по кризису щебнем!

Ударим по кризису щебнем!

26 апреля 2016
Ударим по кризису щебнем!

лександра Григорьевича Тарасюка, в этом году возможно даже небольшое увеличение объёмов – примерно на 130 тысяч тонн. С появлением новых потребителей увеличился и спрос. Поэтому здесь готовят специальный передвижной комплекс – автономные дробилки дизельного привода, у которых пусть и не очень большая производительность, но они дробят камень на мелкие фракции прямо в карьере.

За пять прошедших лет в Новобибеевском карьере про-изводство щебня увеличилось почти вдвое. Если раньше в год в карьере добывали и перерабатывали в щебень 360-450 тысяч тонн камня (в горной массе), то сейчас показатель значительно выше – около 800 тысяч тонн. Конечно, часть составляют вскрышные породы, которые накрываю благородный камень. Они в производстве не используются, а отправляются в отвал. Ещё небольшую часть занимают отсевы. Однако чтобы карьер оставался наплаву, ежегодно требуется производить 500 тысяч тонн ликвидного щебня, а это даже меньше тех объёмов, которые сегодня здесь производят.

Такое стало возможным благодаря многим факторам. На повышение производительности повлияла частичная замена оборудования. Вместо старых конусных дробилок, которые то и дело выходили из строя, не выдерживая переработку гра-нита, стали использовать щековые. Затрат меньше, а произ-водительность выше. Наряду с экскаваторами старого типа используются современные гидравлические экскаваторы, которые могут в любых условиях быстро перемещаться и делать выемку. Уже четвертый сезон в карьере отгрузку производят собственными силами. Для этого на Сухой протоке была установлена погрузочная конвейерная линия. Потраченные на эти цели 20 миллионов рублей окупились в течение двух лет, потому что за погрузку только одной тонны щебня потребитель платит 40-50 рублей. Плюс к этому, появилась возможность практически без остановки доставлять на протоку свежую фракцию, сразу сваливать в бункер и через конвейер грузить на баржу, что очень удобно как для производителя, так и для потребителя. Так, 8-10 часов, и баржа может отправляться к месту назначения.

Камень в карьере добывается методом взрыва, на «БелА-Зах» доставляется на завод по переработке, где в дробильном цеху гранит проходит три степени дробления и сортируется по фракциям. Здесь производится щебень разных фракций, но основной объем – фракции от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм. Щебень фракции от 5 до 20 мм считается уже побочной продукцией. После дробления фронтальный погрузчик заполняет щебнем большегрузы, которые доставляют столь необходимый для строительства материал на Сухую протоку.

У предприятия довольно большой рынок сбыта, имеются постоянные клиенты. Особым спросом продукция пользуется на Севере, у нефтяников и газовщиков. Там щебень крупных фракций используют в строительстве дорог (при строительстве нижнего слоя), для отсыпки площадей, при возведении зданий. Мелкие же фракции в основном используются для бетонирования и асфальтирования в наших широтах. В прошлом году 260 тысяч тонн щебня, произведённого в Новобибеевском карьере, ушло на строительство 13 километров трассы М-53, в районе Воронова.

Сегодня на предприятии на постоянной основе, то есть весь год, трудятся 102 человека. Из них 70 процентов – местные жители: из Новобибеева, Байкала, Малиновки, несколько человек из Болотного. Так что можно уверенно говорить, карьер – это своего рода градообразующее предприятие, которое, к тому же, по мере возможности оказывает помощь селу: когда нужно – материалом, когда нужно – техникой, выступает и в роли спонсора во время проведения каких-то праздников. В навигацию количество работников увеличивается на 20-30 человек, для сезонных работ. Созданы все условия для привлечённых специалистов. Ещё шесть лет назад люди не хотели сюда ехать, потому что не было элементарных условий для проживания: ютились в стареньком съёмном доме, где невозможно было нормально протопить печь, отсюда холод и сырость. Сейчас вахтовики (вахта - неделя через неделю) живут в благоустроенном общежитии. Имеется своя столовая, где, по утверждению рабочих, очень вкусно готовят. Есть заправочная станция, котельная, тёплый гараж.

На предприятии хорошие зарплаты, выплата без задержек, полный соцпакет. Но вакансии всё же есть. В настоящий момент требуются машинисты экскаваторов, электрики. Нужен и электромеханик. Ранее занимавший эту должность человек приезжал из другого региона, однако по семейным обстоятельствам вынужден был уволиться. Объём работы у электромеханика большой, необходимо содержать в порядке 70 наименований разной документации плюс оперативная работа. Однако и оплата его труда очень даже достойная – не менее 40 тысяч рублей. Поэтому, при наличии опыта работы и желании работать, обращайтесь. Специалистов здесь ждут.

Юлия Степаненко

Комментарии (0)

Реклама
Каталог организаций