Интервью
На первом месте - безопасность
19 февраля в администрации Болотнинского района прошло заседание районной комиссии по безопасности дорожного движения с участием министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Н.Н. Симонова.
Повестка заседания была обширной, и все рассматриваемые вопросы были непосредственно связаны с безопасностью на дорогах.
По-прежнему основным очагом опасности, где чаще всего происходят дорожно-транспортные происшествия, является федеральная трасса. Здесь в прошлом году в результате ДТП погибло восемь человек. Основная причина – нарушение скоростного режима. В профилактических целях на особо опасных участках регулярно дежурит экипаж ДПС. Заказано изготовление знаков и баннеров, предупреждающих водителей о возможной опасности.
Было отмечено, что большой положительный эффект в плане безопасности дорожного движения в черте города дало круглосуточное освещение улиц. Однако и в Болотном имеются опасные участки. Поэтому ближе к лету вновь будет нанесена дорожная разметка, установлены дополнительные знаки, а на улице Титова, в районе школы-интерната, планируется установить светофор.
Говорили о мероприятиях, направленных на снижение ДТП с участием детей. В районе проводятся различные конкурсы данной тематики. На родителей, чьи дети нарушают правила дорожного движения, составляются протоколы. В целом, ситуация спокойная. И всё же, есть болевые точки. В частности – мокики. Внешне этот транспорт кажется абсолютно безопасным, но вот скорость развивает приличную, а наличие прав на управление не предусмотрено.
При этом управляют мокиками, по сути, дети, которые мало задумываются о последствиях. Они просто ещё не умеют этого делать. Поэтому нужно больше работать с родителями. Именно родители считают возможным приобретать своим детям модную «игрушку». Это, конечно, их право, но и об ответственности они не должны забывать, причём не только за жизнь своих детей, но и за жизнь окружающих.
На комиссии вновь вернулись к вопросам, которые обсуждались полгода назад. До сих пор не все главы сельских поселений разработали проекты организации дорожного движения по муниципальному образованию и в соответствии с действующим законодательством оформили автомобильные дороги в муниципальную собственность. Все понимают, что это долгий, а самое главное – дорогостоящий процесс. Тем не менее, это необходимо сделать. Иначе уже в июле главы могут лишиться возможности выделять деньги на содержание поселковых дорог.
В очередной раз главам и сотрудникам оГИБДД рекомендовано обратить пристальное внимание на незарегистрированные транспортные средства. В основном, это касается именно сельской местности. Такая техника, в большинстве списанная, может нести реальную угрозу жизни и здоровью людей. Ведь никто не контролирует техническое состояние такого транспорта и нередко «памятниками» автопрома управляют водители, не имеющие прав, да ещё и в нетрезвом состоянии.
Ещё один важный вопрос, на котором министр заострил своё внимание, - такси. Пора всерьёз браться за нелегальных перевозчиков. В Болотном совсем не много предпринимателей, легализовавших свой бизнес в сфере пассажироперевозок. Остальные – вне закона…
Юлия Степаненко