- Порядок и формы оплаты оказанной услуги закреплены законодательством о защите прав потребителей (ст.37 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Обязательства потребителя по оплате считаются исполненными в размере уплаченных средств с момента их внесения в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Интернет магазин несет ответственность
«Заказал запчасти для авто в Интернет-магазине. Мне на e-mail пришло сообщение о том, что заказ принят и будет доставлен к определенной дате. Товар мне не прислали, хотя я за него заплатил. Отвечает ли магазин за то, что нарушает сроки, которые сам указал? Как вернуть деньги?»
- Оплата потребителем товара, предложенного продавцом в Интернет-магазине, указывает о заключении между сторонами договора купли-продажи на условиях, заявленных продавцом, в том числе в отношении сроков доставки товара. Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения срока доставки товара, предусмотренного договором, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, а также полного возмещения убытков, и уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
По материалам управления Роспотребнадзора