Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Фотогалерея
Главная Кроме того Знай свои права

Знай свои права

12 сентября 2018

 - Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель  вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Кроме этого, в соответствии со ст. 32 названного закона  потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

А где чек?

«Продавец отказал в выдаче кассового чека, сославшись на то, что закончилась кассовая лента. Правомерен ли такой отказ?»
  - В соответствии с п. 20 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.198 № 55, договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем. Указанное означает, что потребитель вправе потребовать любой  документ, подтверждающий оплату товара. Вопрос о  применении контрольно-кассовой техники  и соответственно,  порядке выдачи покупателю кассового чека находится в компетенции органов Федеральной налоговой службы. 
Жуткая ситуация в супермаркете
«Недавно я попала в жуткую ситуацию: в супермаркете  меня заподозрили в краже. Сотрудники попросили меня предъявить содержимое дамской сумки. Я отказалась это сделать. Тогда они вызвали полицию и, в конце концов, убедились, что ошиблись. Куда в таких случаях может пожаловаться потребитель?» 
- Данный вопрос  под действие законодательства о защите прав потребителей не подпадает. Вместе с тем сообщаем, что по факту противоправных действий сотрудников магазина, потребитель вправе обратиться в полицию, а также в суд в порядке гражданского судопроизводства с исковым заявлением по защите чести и достоинства за клевету и  распространение не соответствующих действительности порочащих сведений.

 Банкомат «зажилил»

- Банкомат списал с моего счета сумму, но не выдал деньги. Обратилась в банк  с претензией, там  сказали,  что ответят в течение 30-60 дней. Регулируются ли отношения с банком Законом о правах потребителя?
-  Стоит отметить, что специальных сроков рассмотрения претензий, касающихся деятельности кредитных организаций законом не предусмотрено, в связи с чем, Банк обязан рассмотреть заявление в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в разумный срок. Применительно к сфере защиты прав потребителей как отрасли гражданских правоотношений необходимо иметь в виду, что по общему правилу, закрепленному ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом (п. 1 ст. 11 ГК РФ).

Неудачные серьги

«Через 3 недели после приобретения золотых серег из них выпал камень. В магазине отказались принять товар на экспертизу…»
  -  Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его  качества. При  возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара, по требованию потребителя  проводится экспертиза товара аккредитованными для этих целей организациями за счет продавца (в случае предъявления потребителем  требования в отношении недостатков товара, предусмотренного п. 1 ст. 18, Закона «О защите прав потребителей»  в течение действия гарантийного срока, установленного на товар).  Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. При неудовлетворении требований потребителя, связанных с продажей товара ненадлежащего качества, защита нарушенного права осуществляется судом.

 Автобус пролетел мимо

«Стояла на остановке в ожидании автобуса, однако водитель не остановил автобус на остановке и проехал мимо, так как на выход не было пассажиров. Правомерны ли действия водителя?»
-  Нет, не правомерны, в соответствии с п. 12 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112,  остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.
 
По  материалам управления Роспотребнадзора
 

Комментарии (0)

Реклама
Каталог организаций